Споры с Банками

” Банки рулят” 

 Практически каждый человек когда-нибудь в жизни вступал в договорные отношения с банком. Данные отношения, в первую очередь, возникают после подписания какого-нибудь «многотомного» договора, который разработан специалистами юридического отдела данного банка и, как всем известно, изменению не подлежит. Подавляющее большинство граждан не читают эти договоры:     споры с банками                                                     –  во-первых, смысл многих пунктов все равно останется непонятным,                     –  во-вторых, это долго,                                                                                                    – в-третьих, повлиять на содержание таких договоров невозможно — банк откажется от заключения договора на иных условиях.

Выбор кредитной организации

  При выборе банка, например для того, чтобы взять кредит, клиенты чаще всего руководствуются лишь размером процентных ставок. Вроде бы, все в порядке: договор подписан сторонами добровольно, без принуждения, в силу принципа свободы договора. Однако так ли свободны стороны в подписании таких договоров? Так как банковский договор разрабатывается, как мы уже упоминали, самим банком, следовательно, условия данного договора при любом исходе дела будут выражены в пользу банка. Поэтому, зачастую в условия банковского договора включены пункты, которые либо ущемляют права и интересы второй стороны (клиента), либо могут ущемить при наступлении определенного момента и обстоятельств. Неправомерные условия в банковском договоре разумеется не выделены жирным шрифтом и отведены в специальную колонку, а скорее наоборот: очень умело «прячутся» в тексте общих условий договора, которые банк зачастую даже не считает нужным представлять потребителю для ознакомления, не забывая при этом включить в договор графу, подписывая которую потребитель подтверждает, что ознакомлен и согласен с общими условиями кредитования. В практике были замечены множество случаев, когда пункты банковского договора не только ущемляли и нарушали права и интересы клиентов, но и напрямую противоречили Законодательству РФ, в частности, Федеральному закону от 02.12.1990 N 395-1 «О банках и банковской деятельности».

       Что же делать заемщику (клиенту), если он заключил договор с банком на крайне невыгодных для себя условиях:

1. Смириться и оплатить, либо проконсультироваться со специалистом в данной области и попробовать в соответствии с гражданским законодательством, расторгнуть или изменить условия договора.

2. Не исполнять и ждать, что банк предъявит требование в суд, а в суде заявить о недействительности условия.

3. Самому обратиться в суд общей юрисдикции с требованием о признании условия договора недействительным или с иными требованиями.

4. Обратиться в Роспотребнадзор, в Центральный Банк РФ и в другие надзорные инстанции.

     По мнению многих, последний способ наиболее дешевый и эффективный — не нужно платить госпошлину, а главное, служба проводит полную проверку условий кредитования, не ограничиваясь рамками заявления заемщика.

Контролирующие органы недействительными признают следующие условия:

  –  об установлении договорной подсудности по месту нахождения головной организации банка (противоречит п. 2 ст. 17 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей», согласно которому потребитель имеет право на подачу искового заявления по месту жительства либо по месту заключения или исполнения договора);

  –  о праве банка на одностороннее изменение очередности погашения задолженности (противоречит установленному 310 ГК РФ запрету на одностороннее изменение условий обязательства);

  –  о запрете досрочного погашения кредита. По результатам проверки банки привлекаются к ответственности по ч. 2 ст. 14.8 КоАП РФ за включение в договор условий, ущемляющих установленные законом права потребителя;

     Арбитражные суды практически всегда поддерживают потребителей, в судах общей юрисдикции практика в последнее время также стала склоняться в их пользу. Так, повсеместно признано ничтожным условие о включении в договор комиссии за открытие и ведение ссудного счета.  

   Исследуя проблемы людей в сфере банковского права, в частности, нескольких тысяч клиентов , наши специалисты пришли к выводу, что самыми актуальными проблемами в сфере банковского права являются:

  • изменение условий кредитного договора;
  • изменение графика и размера платежей;
  • Реструктуризация долга по кредиту;
  • Оспаривание повышения процентной ставки по кредиту;
  • Переоценка предмета залога;
  • Снижение размера штрафных санкций;
  • Несвоевременное поступление денежных средств на счет клиента по вине банка;
  • Истребование денежных средств со счетов и вкладов в банке;
  • Оспаривание договора поручительства;
  • Оспаривание договора залога;
  • Признание банковского договора недействительным;
  • Расторжение договора с банком;
  • Вопросы ипотечного кредитования;
  • Проблемы с кредитными картами;
  • Отказ в возмещении убытков, причиненных клиенту ненадлежащим исполнением  обязательств сотрудниками банка.

   Также, Банковские споры представляют собой отдельное и очень разнообразное направление юридической практики. При этом это споры не только о непосредственном оспаривании кредитных договоров – это споры об оспаривании оценки объекта залога, споры о возврате т.н. аннуитетных платежей, либо крайне распространенные споры – о взыскании различных незаконных комиссий за пользование кредитом.

     Мы готовы осуществить как полное сопровождение вашего спора против банковской организации, так и оказать содействие в составлении любых процессуальных документов, однако в данном случае следует отметить и высокую сложность споров против банков, поэтому, безусловно, мы рекомендуем приобретать услугу по полному сопровождению банковских споров.  

    Специалисты по банковским делам окажут Вам следующие услуги

  • консультация по банковским вопросам;
  • составление документов по банковским правоотношениям;
  • анализ возникшей ситуации;
  • подбор нормативно-правовой базы по банковским делам;
  • подбор судебной практики по банковским спорам;
  • урегулирование спора с банком в досудебном порядке;
  • защита в суде по банковским делам; –  сопровождение сделок в банке;
  • выезд юриста в банк на переговоры;
  • истребование справок и иной документации из банка;
  • антиколлекторские услуги.

 Обратившись к нам со своей проблемой, Вы можете быть уверены в том, что Вас внимательно выслушают, дадут необходимые консультации и ответят на все интересующие Вас вопросы.

Контакты юристов нашего коллектива:

  Местонахождение: Орловская обл., г. Мценск, ул. Ленина, д. 22 А, офис. 4.              Контактные тел. для граждан: 8 (953) 810-47-38; 8 (953) 614-38-94                      Режим работы: пн. – пт. с 9:00 до 18:00 (перерыв 12:00 – 13:00); сб. с 10:00 до  16:00  (в выходные и праздничные дни по телефону).                                                  Дополнительная информация: Возможна поэтапная оплата по ходу ведения дела.  Убедительная просьба! Перед тем, как приехать к нам на консультацию, предварительно позвонить и согласовать время.

Также на сайте: Сделки; Юридическое сопровождение сделок; Защита прав потребителей и т.д.